[LVEE-Talks] LVEE 2020 Online Edition...

Andrew Savchenko bircoph at gmail.com
Wed Jul 29 11:20:21 +03 2020

On Tue, 28 Jul 2020 21:11:34 +0200 Aleksandra Fedorova wrote:
> [...]
[...]
> [...]
> высоком, и такие где после часа X народ идет посещать стрипбар, а
> потом лезет через забор американского посольства доказывать кто круче.
> И если мне не известно к какой категории относится мероприятие, я буду
> предполагать худшее. При современных настроениях - худшее в квадрате.
>
> Да. LVEE здесь отличается в лучшую сторону, спасибо оргам за это. Но
> это я знаю сейчас после опыта нескольких посещений. Для новичка это
> абсолютно неочевидно, и первая задача CoC не научить вас себя вести, а
> уверить меня и любого другого человека со стороны в том что я еду туда

А Вы задумывались, что эффект может быть обратным? Например,
я воспринимаю CoC как признак наличия проблем и уход организаторов
от ответственности за них. Я здесь и далее не про LVEE говорю,
а в целом про моё отношение к CoC на общественных мероприятиях.

Поясню детальнее: обычно правила вводят когда для этого есть
причины. Если вводят CoC — для стороннего человека это индикатор
того, что _пришлось_ вводить CoC, потому что были проблемы. А раз
сообщество такое, что проблемы были, но они с высокой вероятностью
и будут.

Поэтому введение CoC, когда нет реальных проблем, создаёт для
новичков ложное и негативное впечатление, что такие проблемы имели
место быть.

Далее, у организаторов подобных мероприятий обычно нет способов
принудить выполнять CoC, если кто-то его нарушает. Например, если
нужно будет принудительно устранить человека с мероприятия,
организаторы ничего не смогут сделать, кроме как вызвать милицию
или перейти к мордобою. Но первое можно сделать и без CoC,
а второе, вроде бы как декларируется в идущей дискуссии — как раз
то, чего введением CoC хотят избежать.

Поэтому единственная реальная польза от CoC — снятие
ответственности с организаторов мероприятия в случае последующих
разборок и возможных судебных исков: вот, посмотрите, мы сделали
всё что могли, вот CoC, мы не виноваты.

Ещё один фактор: слишком зарегулированные мероприятия ряд людей
(включая меня) старается избегать. Например, на одной конференции
в CoC было что-то в духе «вы не можете смотреть человеку в глаза
дольше 5 секунд, это будет расцениваться как домогательство».
Там было много не понравившихся мне вещей и в итоге я не стал
принимать участие; CoC не был единственных или решающим фактором
в принятии такого решения, но определённо сыграл свою роль.
Предложенный CoC для LVEE не содержит таких маразмов, но это первый
шаг, а за первым шагом нередко следуют последующие.

Best regards,
Andrew Savchenko