[LVEE-Talks] LVEE 2020 Online Edition...

Mike Gelfand mikedld at mikedld.com
Wed Jul 29 01:22:13 +03 2020

On 7/28/20 10:11 PM, Aleksandra Fedorova wrote:
> Вставлю пять копеек для повышения градуса.

Для меня глупость — это доверять всему, что написано в интернете. Почему
специально оформленный (но при этом объективно не имеющий никакой силы,
а лишь выражающий чьё-то позитивное желание) документ имеет хоть
какое-то значение? И почему это значение больше того, что конференция
успешно проходит уже далеко не первый год и собирает множество
участников (что на самом деле тоже может быть дезинформацией)?

Даже если принять предлагаемый документ за правду, никто в здравом уме
не может дать гарантий вашей безопасности. Тут нет силовых структур,
тотальной слежки за перемещениями, действиями, высказываниями и мыслями
участников. "Шаг влево, шаг вправо — расстрел" — это не про LVEE. Или вы
всё-таки хотите расписываться за ознакомление с документом и
секьюрити-жлобов, стоящих через каждые 5 метров? То, что организаторы
видят для себя какие-то задачи по обеспечению вменяемости конференции,
не гарантирует (учитывая формат и финансирование, описанные на том же
сайте) идеальности выполнения этих задач ни при каких условиях, и не
может таким образом объективно повысить вашу уверенность в безопасности.
Единственное, в чём кто-либо может быть более-менее _уверен_ — это в
своей собственной добропорядочности. На добропорядочность остальных
участников можно только _надеяться_, и никакие составленные по чьей-то
душевной доброте документы тут не помогут. На одной конференции вас
обидит или к чему-то принудит один человек; мы его на следующую не
пустим, но вместо него приедет другой с теми же наклоностями, но вполне
приятной и не предвещающей беды наружности. Это небольшой намёк на то,
что борьба с пургой в головах происходит не на том уровне и не теми людьми.

То, чем занимаются ребята в свободное от докладов время меня никогда
особо не волновало, несмотря на то, что культурная программа является
(надеюсь, до сих пор) неотъемлимой частью конференции. Есть люди, с
которыми я не против при желании провести время вечером. Если желания
нет, то я ни разу не видел, чтобы кто-то кого-то заставлял. Вас со
стриптизом и посольством заставляли? Печально, если так, но теперь у вас
есть опыт, пусть и негативный. А опыт не заменят никакие убеждения
знакомых и не особо людей.

Когда я в первый раз ехал на LVEE (в 2009-м или около того), у меня в
мыслях не было (и до сих пор нет) волноваться о вещах, которые вы сейчас
называете строго критичными для посещения. Неужели всё настолько
кардинально поменялось, что всего-то за эти последние 10 лет (кто-то там
писал про 5) все стали нежинками самостоятельность, самосостоятельность,
самоценность которых нуждается в постоянном подтверждении? Неужели
теперь любое расхождение собственного мнения о себе с мнением о тебе
окружающих является трагедией эпических масштабов, с которой человек сам
не может справиться никоим образом и от которого его нужно всячески
ограждать? Если так, то я отказываюсь присутствовать на такого рода
мероприятии, где даже постоянное слежение за своими собственными
высказываниями не даёт гарантий отсутствия обид со стороны других
участников. Если вы желаете отсутствия конфликтов, то наиболее надёжный
способ — оставаться дома. Если же желание производить культурный и
информационный обмен перевешивает, то добро пожаловать.

Против устного негатива есть действенное средство: его игнорирование.
Агрессор получает удовольствие от ваших страданий; если таковых не
наблюдается, то интерес к вам рано или поздно пропадает. Человек должен
быть уверен в том, кто он и что он из себя представляет, на и вне
конференции. Если уверенность есть, то неоткуда взяться обидам. Если
уверенности нет, то нужно работать над собой, а без стимула это делать
сложнее, так что можете ещё и поблагодарить собеседника. Если мы говорим
о каких-то там различиях в "baseline" и понимании "очевидных вещей", то
к расхождению тут должен быть готов каждый, без предупреждения, тем
более приезжая из другой страны. Видишь или слышишь что-то _для тебя
лично_ странное — скажи/спроси об этом; видишь или слышишь что-то, что
расходится _с твоим личным_ пониманием, — возрази и выскажи свою точку
зрения. Если конструктивный диалог не получается, то опять же говорим
спасибо и расходимся при своём мнении.

Против негатива физического, как изложено выше, я для вас защиты не вижу
кроме, быть может, надежды на ту же добропорядочность окружающих
(которая, ещё раз, никакими документами не гарантируется) и официальных
правовых норм соответствующего государства (которые хотя бы номинально
контролируются специальными органами).

> Ну и в четвертых, это все старые как мир 100500 раз обсужденные вещи.
> Я понимаю, что всем скучно, но сколько можно обсасывать-то одну и ту
> же тему. Лучше бы про systemd, право слово.

Не такие уж и старые. Если бы мы закрывали научно-исследовательские
отделы после пары неудачных экспериментов или останавливали бы дебаты
после пары неудачных ответов оппонента, ни о каком прогрессе речи бы не шло.

Если кто-то там привык, что люди идут у них на поводу, то я бы на их
месте задумался о том, какой же на самом деле вес имеют такого рода
документы для тех, кто в результате прогибается. На личном опыте, в
такого рода вопросах, а бывает, что и в более серьёзного рода вопросах,
к сожалению, люди зачастую приходят к тому, что затяжное обсуждение лишь
тратит их время (которого у них обычно не хватает на более важные дела)
и слепо соглашаются на предлагаемое (теми, у кого время на такого рода
обсуждения хоть отбавляй). Это, конечно же, не означает, что они приняли
обратную точку зрения и что их хоть сколько-то заботит то, что было
принято, покуда оно не коснётся их лично (что непременно рано или поздно
случится). Поэтому праздновать победу на месте вопрошающих также, как вы
говорите, глупо, ибо это не победа разума, а значит никакого
удовлетворения она принести здравомыслящему человеку не может.

Итого, как я уже писал вне рассылки, верьте в людей и думайте о хорошем.

Всем добра,
Михаил