[LVEE-Talks] LVEE 2020 Online Edition...

Aleksandra Fedorova alpha at bookwar.info
Tue Jul 28 22:11:34 +03 2020

Вставлю пять копеек для повышения градуса.

On Tue, Jul 28, 2020 at 4:00 PM Andrej Shadura <andrew at shadura.me> wrote:

> Привет,

> Ну вот смотри, Шигорину непонятно, от слова совсем.

> Нет. Кодексы нужны в первую очередь просто потому, что не у всех одинаковый культурный baseline. Тебе, как живущему в Штатах, должно быть это очевидно.
>
> Насчёт давания в репу за лишний вес: ты в репу можешь дать, а кто-то не может. Давай равняться на тех, кто не может.

Я - асоциальный линуксоид женского пола и не имею возможности "дать в
репу" ни сама ни через мужа/друга/группу поддержки.

Перед тем как поехать на любую тусовку сообщества (митап, посиделки в
баре, шашлыки, или вот LVEE) первым делом я продумываю пути отхода и
эвакуации в случае если я окажусь одна среди толпы неадекватных пьяных
мужиков.
Не обязательно агрессивной толпы, поверьте в любвеобильном пьяном
соседе тоже нет ничего хорошего. Если на митапах и в барах есть
некоторые гарантии уровня безопасности и комфорта, предоставляемые
заведением, то для неформальных вылазок и LVEE таких ограничений по
умолчанию нет. Так что это не преувеличение, а серьезный вопрос.

Я знаю тусовки и где посиделки проходят под чай-кофе и беседы о
высоком, и такие где после часа X народ идет посещать стрипбар, а
потом лезет через забор американского посольства доказывать кто круче.
И если мне не известно к какой категории относится мероприятие, я буду
предполагать худшее. При современных настроениях - худшее в квадрате.

Да. LVEE здесь отличается в лучшую сторону, спасибо оргам за это. Но
это я знаю сейчас после опыта нескольких посещений. Для новичка это
абсолютно неочевидно, и первая задача CoC не научить вас себя вести, а
уверить меня и любого другого человека со стороны в том что я еду туда
где так себя ведут.

Поэтому возмущаться в том что в CoC написаны очевидные вещи глупо.
Если вам они очевидны - поздравляю, вы на месте и находитесь в
согласии с миром.

Вторая задача CoC - удостовериться что очевидные вещи очевидны. Если
вы думаете что про стрип-бар - это была шутка, то нет, не была. И про
забор посольства тоже. Да даже простое "можно ли излагать доклад
трехэтажным матерным" уже давно не очевидно в самых что ни на есть
профессиональных кругах.

Третья задача - обеспечить посредника для решения конфликтных
ситуаций. Разговоры про стукачество - это полная чушь. Суть дела не в
том чтобы наказать невиновных по навету и нельзя было понять кто
пожаловался. А в том чтобы не решать конфликтные ситуации большим
всеобщим скандалом. В большинстве случаев конфликты не имеют строго
правых и строго виноватых или не требуют жестких мер. В вопросе надо
разбираться и надо не наказывать и "давать в репу", а _разруливать_
ситуацию "досудебными" методами на раннем этапе.

Приведу пример: как-то у нас на русскоязычной release party
присутствовал американский коллега. После пару часов возлияний, один
из товарищей решил что настало время объяснять американцу политическую
ситуацию в стране. В целом дружелюбно, но с лейтмотивом "мы русские
добрые и вас американцев всё равно любим хоть вы и тупы". В такой
ситуации бить морду ещё рано, но мероприятие участнику уже испорчено и
второй раз он на него не пойдет. Задача CoС - дать контакты для
человека в такой ситуации, чтобы он знал к кому обратиться за помощью,
чтобы назойливого собеседника тихо и спокойно отвели от него куда-то в
другой угол не создавая международного скандала и не портя вечер всем
остальным.

При этом быть "рулевым" в такой ситуации - очень неприятная должность.
Именно поэтому хороший тон - заранее выбирать человека из
организаторов, который обладает навыками и возможностями, а не
полагаться что обычные рядовые участники вместо того чтобы
наслаждаться мероприятием будут утихомиривать буянов.

Ну и в четвертых, это все старые как мир 100500 раз обсужденные вещи.
Я понимаю, что всем скучно, но сколько можно обсасывать-то одну и ту
же тему. Лучше бы про systemd, право слово.

> Я, например, в репу теоретически дать, наверное, смогу, но не хочу, не мой это способ, мне хотелось бы не доводить до насилия.
>
> --
> Cheers,
>   Andrej

Aleksandra Fedorova