[LVEE-Talks] LVEE 2020 Online Edition...

Sergey Morozik morozsm at gmail.com
Tue Jul 28 17:54:33 +03 2020

Hello,

> On Jul 28, 2020, at 10:37 AM, Ilya Zverev <ilya at zverev.info> wrote:
>
> Я, скорее всего, снова не смогу поучаствовать, но вот эта дискуссия выглядит очень дико — как будто людям предлагают есть вилкой и ложкой, а они требуют, чтобы приборы убрали и даже никому не предлагали их, потому что всегда руками ели — и будем, у нас специально клыки чтобы от туши отрывать куски мяса.

Сравнение не очень. Я бы скорректировал. Людям навязывают есть китайскими палками, хотя всю жизнь каждый ел как хотел, как ему удобно, и никого это не парило. Кто хотел вилкой, кто хотел и руками. Вообще без проблем. А тут заехали два залетных китайца, и теперь крутитесь как хотите, но из за этого, извольте приучаться к палкам.

> А что кто-то слишком интроверт, чтобы «дать в табло» или просто высказать человеку вслух неудовольствие его/её поведением, — это не считается. Мы же линуксоиды, мы же великолепны по отношению друг к другу. Нельзя позволять людям жаловаться на проблему не тому, кто её создаёт, а тому, кто её может решить.

Если кто сильно интраверт - обратитесь за помощью. Хотя я знаю немало интравертов, которые выпишут так, что любой экстраверт позавидует. Может не сразу, но если действительно имеет место то, что попадает под определение чмырить. Так что, есть мнение, что это не описывается в понятиях интраверт/экстраверт.
Скажу больше, я могу припомнить ситуации, когда без всякого обращения за помощью, излишне “горячих” товарищей призывали к порядку. В том числе, я лично.
Еще раз, кодекс не решает проблему.

> В других странах организовывать конференцию без CoC было зазорно пять лет назад, а сейчас это прямо чёрная метка, хорошие докладчики просто игнорируют предложение поучаствовать в мероприятии без правил.

Не все в других странах хорошо, и достойно подражания. Более того, что немцу хорошо - то русскому смерть. Культурные различия, мать их. На мой взгляд, черные метки, и вот это все - как раз не те практики, которые способствуют прогрессу и которые стоит перенимать.

> При том, что адекватному общению оно не препятствует. Вопрос в уважении. Если вы уважаете всех вокруг (и без того, что «сначала заслужи, а потом, может, так и быть, буду вести как человек»), то наличия CoC вообще не заметите. Зато неадекватному человеку можно будет выговорить не от себя, но и от организаторов.
>
> Илья

Вопрос в уважении. Именно. Публикуя такие документы, вы заранее говорите потенциальным участникам, мол, смотрите, упыри, у нас тут кодекс, так что даже не вздумайте, а лучше - вообще не приезжайте. Но если вы вдруг белый и пушистый - ну, тогда ладно…
О каком уважении мы говорим?!

Sergey Morozik.