[LVEE-Talks] Воркшоп: Обработка текста в Bash

Vadim Zhukov persgray на gmail.com
Ср Янв 27 23:01:58 MSK 2016

27 янв. 2016 г. 15:55 пользователь "Alexei Khlebnikov" <
alexei.khlebnikov на gmail.com> написал:

> Привет всем,
>
> Хочу предложить воркшоп по обработке текста в Bash с помощью Unix-утилит.
>

> == Зачем это нужно ==
>
> В Unix, да и не только, много информации представлено в виде текста. Это
всевозможные листинги, отчёты, исходные коды, конфиги, логи, вывод
command-line утилит и так далее. Часто возникает задача извлечь из большого
количества текста что-то полезное, или отфильтровать что-то ненужное, или
преобразовать в более удобоваримую форму, или отсортировать, или посчитать
какую либо статистику по данным. Или переименовать файлы, сгенерив для них
имена. Некоторые люди пишут большие программы на С для этого и потом
мучительно их отлаживают, или забивают и делают работу вручную, тратя
неимоверную кучу времени. Другие люди пишут программы попроще на
Ruby/Python/Perl. Очень часто такой подход - overkill. Да и не все мы
программисты. Написать однострочник в shell - легче и гораздо быстрее. Как
это делать, комбинируя стандартные (и не очень) утилиты командной строки -
научит данный воркшоп.

> == Целевая аудитория ==
>
> Этот воркшоп будет полезен для новичков и людей поопытнее, хотящих
упорядочить свои разрозненные знания по обработке текста с помощью
Unix-утилит. По моему опыту, для многих людей grep - самая сложная утилита,
что они используют. Так изменим же это!

> Обработка текста -
> Полезна новичку,
> И крутому профи,
> И даже старичку.
>
> == Что в программе ==
>
> * Напоминание, что такое piping, оно же перенаправление ввода-вывода в
shell.
> * Специальные источники ввода и приёмники вывода.
> * Рассмотрение стандартных (и не очень) утилит: echo, cat, cut, tac, seq,
head, tail, touch, tr, xxd, sort, uniq, grep/egrep/pgrep, wc, tee, find,
xargs, sed, awk, rpl, rename, etc.
> * Вскользь упоминаются perl и ruby.
> * Комбинирование утилит, построение длинных однострочников шаг за шагом и
их отладка.
> * Генерация одних скриптов другими и их запуск, с предпросмотром
результата генерации и без.
> * "for" vs "xargs".
> * Некоторые отличия GNU- и BSD- наборов утилит.
> * Полезные и вредные пробелы. Как использовать первые и бороться со
вторыми.
> * Регулярные выражения.
> * "Полный" курс Awk на 13 слайдах. Офигейте от того как прост и мощен
Awk, как офигел когда-то я.
> * Флеймообразующее: Почему Sed - отстой, и его область применения следует
ограничить, хоть и не отказаться от него полностью.
> * Философское: Структурированный текст - это база данных, с записями и
полями.
> * Границы применимости "маленьких" утилит и когда таки стоит использовать
Ruby/Python/Perl.

> Будет ли народу интересен такой воркшоп?

Это огромный объём информации. Реально. Даже с учётом того, что базовые
вещи, вроде того, как шелл ищет и обрабатывает команды, объяснять вряд ли
нужно.

Идею в целом поддерживаю, готов помочь, но, повторюсь, заявленный объём
нужно резать раза в четыре. Минимум.

--
Vadim Zhukov