[LVEE-Talks] Не пускайте детей в интернет...

Andrew Kirilenko andrew.kirilenko на gmail.com
Пн Янв 25 21:33:14 MSK 2016

...он от них тупеет.

Я тут внезапно заметил что возникает недопонимание - что именно я имею
против всех этих прекрасных людей которые совершенно искренне (в этом нет
никаких сомнений) пытаются Принести Пользу Сообществу.

Сегодня между делом вспомнили давнюю историю с openssl в дебиане -
http://www.gergely.risko.hu/debian-dsa1571.en.html

Кому лень читать (или кто не умеет читать технические английские тексты),
разъясняю на пальцах. В мэйнтейнеры дебиана попал активный дибил (в данном
контексте это не оскорбление а диагноз). Как он туда попал со всеми этими
Экзаменами На Гордое Звание Мэйнтейнера Дебиана - отдельный вопрос к
качеству всего дебиан коммьюнити, я не буду его затрагивать во избежание
срача. Так как знаний у данного дибила что бы делать что то полезное не
хватило, он занялся мастурбацией в виде убирания ворнингов при сборке
пакета openssl. Беда в том что ворнинги были "полезные". Что характерно -
ему разработчики openssl (очень и очень грамотные инженеры) пытались это
объяснить, но дибил на то и дибил что он все сделает по своему. В итоге
несколько лет прекрасный и надежный дебиан генерил небольшой сет (в
несколько тысяч, натурально) ключей. Очень показательно как эти прекрасные
люди пытались замять эту проблему втихую - это нанесло даже больший дэмэж
чем сама проблема. Что характерно, выводы сделаны не были - каждый может
убедится в этом посмотрев на имя текущего мэйнтейнера пакета openssl в этом
прекрасном дистрибутиве.

А вот чуть другая история - https://github.com/opal/opal/issues/941

Вкратце - один из разработчиков проекта opal имел неосторожность написать в
своем твиттере что то не то про трансгендеров. Естественно, сразу набежала
стая неабыякавых маладзёнау^W^Wгалин^Wлюдей с активной жизненной позицией и
стала требовать убрать этого разработчика из проекта и вообще всячески его
покарать. Что характерно, все эти люди с тыщами коммитов в день на гитхабе
(только в разные соврешенно бесполезные хрени вида "биль о правах секс
меньшинст в опенсорсе"). К счастью, инженеры ещё не окончательно сошли с
ума и накормили всех этих активистов мужскими половыми пенисами чего они,
собственно, и заслуживают.

Так что это, того. Если вы хотите переводить пресс релизы лвее на
венгерский там или украинский - пожалуйста, переводите. Но не лезьте в вещи
в которых вы не разбираетесь. Этим вы вместо желаемой пользы (еще раз
заострю внимание что я уверен в том что вы пытаетесь нанести пользу)
нанесете большой вред.