[LVEE-Talks] черновик пресс-релиза

Чт Фев 20 13:08:54 FET 2014

Курить? Курить как раз необязательно. Приступы креатива могут иметь и
чисто эмоциональную причину :)

Менее формальный вариант:

4-16 февраля прошла третья по счету зимняя сессия международной
конференции Linux Vacation / Eastern Europe – LVEE Winter 2014

Как и в прошлые годы, зимняя конференция прошла на спортивной базе
Галактика в окрестностях Минска. На этот раз в Галактике собралось около
сотни пользователей и разработчиков свободного программного обеспечения
из Беларуси, России, Украины, Польши и Казахстана. В программу вошли 18
докладов в четырех тематических направлениях: средства и технологии
разработки, системное администрирование и сетевая инфраструктура,
построение дистрибутивов и технологии виртуализации, а также свободные
лицензии и проекты. Впервые в истории LVEE в этом году велась
видео-трансляция докладов на сайте конференции.

В теме свободных проектов и разработок можно отметить воркшоп по
созданию панорамных изображений, доклад о состоявшемся наконец успешном
портировании KDE 4.x в OpenBSD (с раскрытием интриги о соответствующих
патчах), логически связанный с докладом об особенностях системы портов
данной ОС. Здесь же для дистрибутивостроителей и энтузиастов, желающих
создать собственный подписанный загрузчик UEFI SecureBoot, был
представлен солюшн пошагового квеста, выполненный на основе обобщения
опыта трехмесячных экспериментов компании Альт Линукс.

Тема микроэлектроники и Linux была представлена докладами о построении
программно-определяемых радиосистем, средствах мониторинга физического
состояния пользователя, а также о свободных средствах построения
робототехнических платформ (аудиторию порадовали действующие прототипы,
обнаружившие способность шевелиться, жужжать, виртуозно перебираться
через кабели ноутбуков и транслировать видео из-под кресел участников).

Внимание сетевым технологиям и виртуализации было уделено в докладах по
высокопроизводительным системам хранения данных, сетям нового поколения,
децентрализованным распределенным вычислениям и средствам синхронизации
в вычислительных кластерах.

Вопросам свободного лицензирования и распространения информации были
посвящен сравнительный анализ базовых лицензий СПО и доклад «Кандалы
прогресса» об особенностях применения авторского права в сфере научных
публикаций.

Как всегда отличался разнообразием блок блиц-докладов, включавший самые
разные темы - от анонсов СПО-ориентированных мероприятий и презентации
свободно-распространяемого аниме до сложностей распознавания лиц с
помощью библиотеки OpenCV.

Неофициальная часть конференции, традиционно концентрирующаяся вокруг
ночных шашлыков, оказалась в этом году весьма активной благодаря
отсутствию сильных морозов, сугробов в человеческий рост и других
экстремальных климатических явлений (по заявлению наиболее чутких
участников, последние отзвуки неформальной части информировали коридоры
Галактики о патчах, билдах и форвардинге в районе шести утра).

Помимо успешной веб-трансляции докладов организационный комитет с
гордостью впервые признал решенной задачу правильной маркировки размеров
на байках, входящих в раздаточный комплект зимней конференции – хотя это
и осложнило жизнь постоянным участникам, экстраполировавшим опыт прежних
зимних сессий с чрезвычайно нестандартным взглядом
компании-производителя баек на размерную сетку.

По решению публики лучшим в этом году был признан доклад Юрия Адамова о
фреймворке GNURadio. По традиции конференции автору вручен памятный знак
от оргкомитета.

Также на следующую конференцию организаторы предполагают ввести
дополнительный почетный приз, вручаемый за самую продолжительную
презентацию и имеющий вид подушки с тематической вышивкой в стиле Unix.

Тезисы докладов и презентации выкладываются в настоящее время на сайте
конференции
<http://winter.lvee.org/en/reports/materials_lvee_winter_2014>. Как
обычно, там же ожидается появление видео докладов после их обработки.