[LVEE-Talks] итоговый пресс-релиз?

Hleb Rubanau g.rubanau на gmail.com
Вт Авг 26 19:42:45 FET 2014

Вот черновик. Дима, проверь пожалуйста оперативно, и дай добро на
переводы/распространение. Обязательно нужно проверить список спонсоров т.к.
состав колонки и содержание главной страницы отличаются как минимум на
ColoBridge. Плюс непонятно, кого из техспонсоров упоминать, кого нет.

Неплохо было бы еще перечислить темы блиц-докладов, но тут нужен
crowd-sourcing, я не на всех был да и память к старости отказывает. Если
никто сходу не назовет темы блицев, то давайте публиковать как есть после
Диминого одобрения.

Для иллюстрации рекомендую использовать это фото
https://plus.google.com/photos/113491407356929275070/albums/6051913653881372001?authkey=CMLH5cej783ykQE
или аналогичное, если у кого-то есть в лучшем качестве/ракурсе.

----------------------------------

Десятая международная конференция Linux Vacation/Eastern Europe состоялась
22-24 августа на традиционном месте -- базе «Химик» в лесах Гродненской
области (Беларусь).

Юбилейное мероприятие собрало порядка 160 участников – пользователей и
разработчиков, новичков и ветеранов сообщества из Беларуси, Украины,
России, Польши, Словакии и др. стран.

Зарядивший в субботу дождь основательно подмочил участников, но не повлиял
на общий дух конференции: свободный обмен мнениями, идеями, знаниями,
неформальное общение и заделы на профессиональное сотрудничество в будущем.

 В рамках конференции прозвучало 19 докладов, часть из которых была
объединена в тематические блоки.

 Пятничный вечер был посвящен использованию роботов в различных аспектах
жизни человека. Участники узнали о о проекте «Smart GreenHouse» по контролю
и автоматизации выращивания растений в теплицах, о разработанном в
Брестском университете водоплавающем роботе для мониторинга водоемов под
управлением свободного ПО. Завершил вечер воркшоп «Robotics Operation
System и повелитель пылесосов», плавно перешедший в традиционный шашлык.

 Второй день начался с докладов, посвященных свободному лицензированию.
Минские «пираты» рассказали о создании филиала Creative Commons,
разработчик Андрей Шадура – об освобождении проекта Kalithea, а
представитель московской инициативы – о трюках, позволяющих обойти
«вирусные» ограничения GPL в интересах бизнеса. Последний доклад вызвал
предсказуемо неоднозначную реакцию публики и горячие дискуссии.

 Спектр тем остальной части конференции был достаточно широк –
информационная безопасность, обработка данных, различные практики
разработки и многое другое. Тезисы всех докладов включены в 200-страничный
сборник «Открытые технологии», туда же вошли материалы зимней конференции
LVEE Winter 2014.

 Не обошлось и без двух традиционных секций блиц-докладов. В них выступали
все желающие: без модерации, но с гарантированным отключением микрофона по
таймеру.

Неподдельный массовый интерес привлек рассказ о создании 3D-мультфильма
средствами Blender. Суровые разработчики с восторгом наблюдали, как на
экране постепенно оживают куклы-персонажи. Помещение, в которое из-за
угрозы дождя эвакуировались слушатели, не вместило всех любителей
мультфильмов. Оставшиеся без мест следили за процессом через открытые окна.
Действо действительно завораживало, и продемонстрированный результат –
мультфильм-танец был встречен заслуженными аплодисментами в помещении и на
улице. Именно этот доклад по итогам голосования был признан лучшим, и его
автор – Виктория Бабахина увезла приз от организаторов домой в Рязань.

 Сюрпризом для участников стали великолепный торт, украшенный фигуркой
пингвина и символикой LVEE (шишечками), а также праздничный фейерверк.

 Поддержку LVEE 2014 оказали Sam Solutions, Wargaming.net, DigitalOcean,
myCloud.by, ITS Partner, Conjur.net, EPAM Systems.