[LVEE-Talks] lvee - проводить или нет

Антон Л. tenebrosus.scriptor на gmail.com
Пт Сен 20 11:30:28 FET 2013

"Почему все говорят о двух секциях и ужесточении модерации?"
Потому что резкое повышение стоимости без повышения качества пагубно влияет
на мотивацию людей в чем-либо вообще участвовать. Тут вспоминали ЖКХ и
соцполитику, так вот, повышать в лоб цену без изменений --- это примерно
как наш транспорт. Когда дорожает нефть, дорожает проезд --- "ну топливо же
дороже". Когда нефть дешевеет --- транспорт все равно дорожает, "ну
запчасти там дорожают, и вообще, кризис в стране!"

Ничего личного, Олег, просто гешефт. Когда мы начинаем обсуждать вопрос
стоимости и ее адекватности, то начинается банальная экономика. Если
представлять себе организаторов конфы как "продавцов" (информационных услуг
или фана, тут уж как хочешь), а участников и докладчиков как покупателей,
то продавец ориентируется на окупаемость (т.е. профит против
себестоимости), а покупатель --- на адекватность фана заплаченным деньгам.
И если оно не сходится (участники не готовы платить 150 зеленых за
конференцию в нынешнем формате), то один из вариантов решения проблемы ---
это модернизация. Некоторые тут пытаются свести это к
"докладчикам-нахлебникам", но проблема глубже. А проблема --- в низкой
эффективности использования конференционного времени, которое стоит денег.
На презентацию результатов кандидатской диссертации выдается 20 минут.
Прописью: двадцать. Это результат 3+ лет работы. На один доклад на LVEE
теоретически есть до 30 минут, реально куча докладчиков вылезает за
регламент. И это неудивительно, потому что они не мотивированы в него
укладываться. Пока финансирование позволяло такой разврат, голоса против
были слабы, потому что это формализация и немножко вредит духу мероприятия.
Но если вопрос стал конкретно и финансово, то надо формализовать. Тот же
объем материалов можно заслушать за меньшее количество времени (т.е.
сократить конференцию по времени, сохранив стоимость) или же увеличить
количество материала, повышая стоимость (таким образом мотивируя людей
заплатить более высокую цену за мероприятие более высокого уровня). С
ужесточением модерации логика та же, интересность и востребованность
докладов должна повышаться, или как минимум времени на самые интересные
должно быть больше.

"Да и опят посещения многопоточных конференций говорит, что самые
интересные доклады идут паралелльно"
Речь шла о том, чтобы фракционировать доклады по тематикам и пустить
общеинтересные доклады в один поток, а специфические --- параллельно.
Специфичность определять предварительным голосованием (за тематики).

К вопросу о "не наберете доклады". Сокращайте длительность конференции. Или
мотивируйте докладчиков делать больше докладов. Кстати, оргвзнос для
докладчиков обязательно снизит их количество, так что я сомневаюсь, что
удастся набрать хотя бы нынешнее число. И не потому, что зажабятся, а
потому что отмена оргвзноса --- это мотивация сразу по двум направлениям:
чисто финансовая и моральная (человек чувствует определенное обязательство
перед сообществом).