[LVEE-Talks] новый фильм под свободной лицензией (было: Re: Культурная программа.)

Dmitry Samsonov samson.samson.samson на gmail.com
Вт Июн 28 03:05:18 EEST 2011

20.06.2011 17:26, Ruslan Zakirov пишет:
> Как на счет посмотреть "open source" фильмы? :)

  У меня есть свежая информация по фильму под свободной лицензией!
Свободных фильмов прибыло!

  Буквально вчера, в воскресенье, на премьере фильма "Шапито-Шоу" (в
рамках ММКФ) я поговорил с режиссёром, Сергеем Лобаном, на тему
перспектив выпуска известного фильма "Случай с пацаном" (2001 год) под
свободной лицензией.
  Удалось выяснить, что в расее права на этот фильм (прокатное
удостоверение, в частности) принадлежат ему, режиссёру. Режиссёр не
имеет ничего против выпуска этого фильма под свободной лицензией и не
видит никаких юридических препятствий (типа соглашений с третьими лицами
типа "Другого Кино"), которые могут этому помешать.
  На территории Беларуси права принадлежали "Навинкам", но и этот вопрос
так же там же был утрясён. Беларуская сторона не видит препятствий для
выпуска этого фильма под свободной лицензией.
  На словах сошлись на том, что этот фильм можно считать свободным
(вплоть до public domain) уже сейчас.

  С фильмом "Пыль" (который был участником ММКФ в 2005-м году) несколько
сложнее: хотя на DVD есть disclamer о том, что "вы можете свободно
копировать этот фильм", были заключены некоторые соглашения с
коммерческими структурами об определённых правах на определённый прокат
-- и там надо вникать и разбираться.
  С последним "Шапито-Шоу" вообще всё плохо в этом плане -- ибо права
принадлежат Organic Films (кто ужинает, тот и танцует), увы.
  Но вот с фильмом "Случай с пацаном" вопрос уже фактически решён.

  Какие есть преимущества у этого фильма?
1. Про Беларусь.
3. Это _художественный_ фильм _не_ про IT. Сколько можно смотреть эти
фильмы про IT, в конце-то концов?
3. Некоторые участники этого фильма были на LVEE несколько лет назад.
4. Режиссёр -- не совсем маргинал, а неоднократный участник Московского
Международного КиноФестиваля (Первый диплом Жюри Российской кинокритики
в 2005-м году; несколько дней назад была премьера фильма, прямо сейчас
участвующего в основном конкурсе).
5. Это комедия.
6. Фильм антиполитический.
  Тут я слышал лицемерное мнение, что на таком политическом мероприятии
как LVEE (а свободный софт и свобода информации вообще -- это
политические вопросы) нужно всячески избегать политики. Так вот этот
фильм антиполитический: в сатирической форме он критикует все аспекты
политической жизни Беларуси -- от апазыции до официальной власти. Это же
"Навiнки", в конце концов!

  Я понимаю, что существуют вопросы безопасности, цензуры и проч.
  Моё дело -- предложить фильм. О том, что он теперь свободный -- я
договорился. Решать о целесообразности его показа -- не мне.

  Пара ссылок:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=365880
http://www.kino-teatr.ru/short/movie/post/15860/annot/

P.S. Кто-нибудь знает, нужно ли предпринимать какие-то телодвижения
юридического характера для того, чтобы фильм считался "под свободной
лицензией" (Creative Commons) или "общественным достоянием" (public
domain)? Нужно ли для этого оформлять какие-то юридические бумаги? Каким
образом автор фильма может явно выразить своё желание передать фильм в
public domain, кроме устного заявления?

--
Dmitri Samsonov