[LVEE-Talks] про сообщество LVEE

Hleb Rubanau g.rubanau на gmail.com
Ср Ноя 18 13:26:22 EET 2009

On Wed, Nov 18, 2009 at 12:09:20PM +0200, Dmitriy Kostiuk wrote:
> Вот что мне нравится в том, что в новых вариантах формулировок
> упоминается сообщество: оно в нашем случае четко оговорено как
> сообщество участников LVEE. В П.0 договора расшифровывается, кто
> такие участники (организаторы, волонтеры, докладчики, слушатели).
> Учитывая наличие списков участников - это тот самый случай, когда
> сообщество выступает не как абстрактная масса, а представлено очень
> конкретно, даже поименно.

Не соглашусь.
Я не могу на текущий момент "поименно" назвать сообщество LVEE.
Или посмотреть, из кого оно состоит.
Хотя понимаю, что это технически возможно -- вывесить в нет списки всех участников прошедших пяти лет. В том числе, кстати, и тех, кого другие участники грозились больше на LVEE не пускать за хулиганку, пьянку и дебоши :)
В этом случае будем считать, что множество "сообщество" четко определено.

Но в том контексте, в котором слово "сообщество" появилось ("право на проведение LVEE принадлежит сообществу") этот термин просто работать не будет. Потому что если у нас сообщество состоит из (условно) 1000 человек, и мнения относительно будушего проекта в нем разделились (пусть даже 900 против 100) -- то где у нас теперь это "единое целое", которому что-то принадлежит?

Резюме: я согласен с тем, что слово "сообщество" красиво и позитивно, а его присутствие в текстах оргкомитета придает им правильный эмоциональный окрас. Однако я не верю в то, что "сообщество" как целое может быть субьектом каких-то формализованных отношений.