[LVEE-Talks] Правки социального контракта

Hleb Rubanau g.rubanau на gmail.com
Ср Ноя 18 13:20:18 EET 2009

On Wed, Nov 18, 2009 at 12:02:10PM +0200, Dmitriy Kostiuk wrote:
> С коммерческой фирмой понятно, а вот с ОО? Вроде бы разговоры об
> общественной организации велись как минимум с 2007 года (Владом
> (точно помню, что он упоминал анализ ситуации в этом плане), Айседом
> тоже). И каждый раз затихали из-за проблемности ее регистрации по
> белорусскому законодательству (чуть ли не офис надобен, помнится).
> Во время компании по NО-ОXML еще кто-то сожалел, что мы не
> общественная организация... Не вдавался особенно в эти вещи, и
> наверное поэтому до сих пор не знал, что общественная организация -
> это плохо. Хм... А почему? Хоть коротко...

Сразу оговорюсь, что точки зрения со временем, бывает, меняются.
На текущий момент (в т.ч. с учетом опыта 2007 года, и попыток что-то поанализировать в этом направлении), моя точка зрения такая:

1) Любая регистрация ОО типа алкснисовского "ЦЕСТа" -- будет попыткой достичь амбициозных целей с почти нулевыми шансами на успех. Тем не менее, при наличии желающих заниматься такими вещами "с нуля", не стоит им препятстсовать (можно даже по мелочам помочь и морально поддержать). Каждый имеет право играть в игры, и ставить эксперименты.

2) Если такое ОО будет создано, и "со стороны" будет помогать LVEE финансами и/или ресурсами на правах генерального партнера, спонсора и т.п. -- в этом тоже ничего плохого нет. Но проект LVEE, как и в отношениях со спонсорами, должен сохранять при этом полный суверенитет в своих решениях.

3) Реформировать существующий оргкомитет в ОО, с теми же точно целями и задачами (т.е. проведение слета) -- по умолчанию я против. Т.к. бонусы не очевидны (нет важных задач, которые не решались бы успешно и без регистрации ОО), а минусы -- налицо. Из основных минусов назову -- необходимость перестроить отношения согласно законодательству (т.е. выделить руководящий орган или лицо, у которого будет сосредоточена де-факто неограниченная власть), возможное закрепление названия за этой организацией (и если ее потом возглавят дураки, то фиг отберешь у них что-то назад). А также необходимость ведения регулярной финансовой деятельности (оплата офиса -> сбор средств -> бухгалтерская отчетность -> зарплата бухгалтеру), что также не оздоровит обстановку в проекте (ибо кому-то устойчиво придется сидеть на деньгах -> у него будет постоянный соблазн сделать эту позицию средством личного заработка + у тех, кому денег не хватает, будет возникать зависть и подозрения в махинациях ).

4) Самый худший вариант -- сделать ОО по п.1 на базе проекта LVEE, т.е. реформировать проект с расширением списка целей и задач. Поскольку деятельность такого ОО почти наверняка будет более конфликтной и конфронтационной, чем деятельность существующего оргкомитета -- есть хороший шанс через некоторое время утопить оба проекта. Такой вариант нужно мягко, но настойчиво исключить. Любые "революционные организации" должны быть явно отделены от существующих "мирных" проектов (даже если люди и ресурсы будут одни и те же).

Тем не менее, я допускаю, что при определенной ситуации баланс "плюсов и минусов" от регистрации ОО в п.3 может измениться. Предполагаю, что в этом случае можно будет и отменить соответствующую формулировку в соцконтракте, выставив ее на голосование. Оставлять же такой принципиальный вопрос (а регистрация ОО -- путь в одну сторону) на усмотрение действующего актива я считаю неправильным, т.к. это будет вопрос будущего всего проекта, а значит и возможность влияния на него должна быть у всех поколений, приложивших руку, а не только у активистов текущего года.

> В случае появления такого пункта - точно надо сформулировать, почему  :)

Согласен, ну давай сначала прийдем к консенсусу по самому пункту в ту или иную сторону. :)