[Lvee] Смена формата конференции (идеи и детали)

Sergey Dovnar slyder на bynets.org
Сб Апр 12 16:57:52 EEST 2008

> Хочу примкнуть к вашему комьюнити и принять участие в организации LVEE 2008.
> Предполагаю, что моя позиция стороннего наблюдателя в прошлом может быть
> полезна в перспективе,  готова  активно  содействовать оргкомитету
Всегда пожалуйста, людей не хватает, ибо, (с)mend0za - идей больше, чем людей.
Далее разнос.

> Есть большое желание (думаю меня поддержат многие) существенно изменить
> формат мероприятия и сделать его более масштабным, серьезным, полезным,
> профессиональным, привлекательным и популярным
Дааа, это то, о чём я третий год мечтаю. Вот только само по себе
мероприятие не содержит формата, тем более коммерческой
направленности, в котору неизбежно придётся удариться, чтобы такие
амбициозные планы сбылись. Для тугоумных поясню: мероприятие НЕ
коммерческое, свободное, добровольное, должно быть приятным для
участников во всех смыслах (в денежном тем более)

> Минск пожалуй единственное место, где пока не происходит ничего знакового и
> действительно интересного для локального IT сообщества (партнерские
> конференции MS и псевдо «тренинги» IT компаний с HR прицелом не в счет)
> почему бы не воспользоваться и не стать первыми?
давно хотелось, ага.

> К тому же мне не известны никакие другие комьюнити, которые были бы
> настолько многочисленны, настолько прогрессивны, настолько независимы  и
> настолько одержимы и увлечены самой идеей в качестве движущей силы (мнение
> агрессивного HR со стажем)
no comments

> Зачем менять формат?
Ахха, очень любопытно. см. каменты ниже

> [...]
> проведения (конец мая - начало июня: пора экзаменов, сессий, отпусков) из
> 500+ потенциально заинтересованных регистрируются максимум 350. Из-за
> убожества нашей инфраструктуры из 350 на LVEE попадают всего 100 – 114
> (ограниченная вместимость совкового санатория на задворках империи). Из-за
> форс-мажорных обстоятельств (работа например) еще 20 отваливается по дороге.
> Итого мы имеем 80 человек, часть из которых как ни крути – посторонние люди
> (жены-декабристки например или представители спонсоров), еще часть –
> непосредственные докладчики на пару часов.
К чему приводит увеличение количества участников? К неконтролируемой
аудитории непонятных личностей, которые приехали "побухать". ЗАЧЕМ, я
вас спрошу, заменять качество количеством? Это НЕ коммерческое
мероприятие, тут не количество надо, а авторитет, который уже
заработан и, надеюсь, будет поддержан. Лучше 80 человек людей в тему,
чем 500 человек, которые "примазались". Накой такая конфа? Бабло на
работе зарабатывайте!

> В итоге мы имеем частную закрытую тусовку на природе, под пиво с шашлыками
> одних и тех же и года в год людей, за спонсорские деньги и под линуксовым
> флагом. Во всяком случае, именно так видят LVEE со стороны многие
> «отфильтрованные» по непонятному принципу несостоявшиеся участники. Не факт,
> что прямо сейчас они могут быть полезны для сообщества, - но их основная
> ценность в их любопытстве и увлеченности. В нашем техногенном
> киберпространстве все так быстро меняется, что я бы не рисковала их терять
> :)
Девочка, не зря маркетоидов так не любят программеры и админы.
Закрытая тусовка для кого? Уверяю вас, только не для профи, только не
для людей, знающих, чего они стоят в мире опенсурс. Для них конфа
открыта всегда, на любых условиях. А для бредоносцев, простите, от
мира PR/HR - там да, пусть люди катятся куда подальше, ибо бред не
нужен, нужна объективная оценка и адекватное участие в мероприятии, а
не сотрясение воздуха на благо своих личных целей/амбиций

> [...]
> слишком привлекательным и серьезным, для того чтобы пригласить уникальных
> докладчиков или инновационных партнеров, за счет которых можно
> профессионально вырасти. В итоге сообщество варится в собственном соку, без
> шанса реального технологического прорыва или реального полноценного
> масштабного обмена мнениями. Ключевых фигур или ключевые компании в «Химик»
> явно не заманишь. В итоге рейтинг мероприятия стремительно падает, а
> участники по итогу не получают новых идей, новых решений и новых
> возможностей (в возможности потусить на природе увы ничего нового и ничего
Знаете, BlackHat когда-то тоже была неформальной. От того, что она
переросла в то, что есть сейчас, конфа выиграла МАЛО. Прозвучит грубо,
но НАХ.Й "уникальных докладчиков", если в их докладах нет ничего
уникального, кроме громкого имени компании, которую они представляют.
Поверьте мне, профессионально расти должно далеко не за счёт
"уникальных докладчиков или инновационных партнёров", а своим умом,
общением с единомышленниками, что конфа и предлагает. И сообщество не
варится в собственом соку, оно самодостаточно - отдельные члены
развиваются сами и помогают другим.
А "ключевые компании", простите, сами придут, когда узнают, что есть о
чём рассказать людям заинтересованным, а не маркетоидным проституткам.

> [...]
> кто готов вкладывать ресурсы, все преследуют свой интерес (и каждый при этом
> мнит себя «хозяином» LVEE). Мы могли бы не просто привлечь финансы, -
> профессиональная линукс конференция  помогла бы заявить о профессиональном
> уровне и численности локального линукс сообщества. Тем самым мы могли бы
> привлечь сюда представительства крупных известных компаний или, по крайней
> мере,  спровоцировать релокацию сюда интересных перспективных проектов в
> области свободного ПО, это переводит интересы спонсоров в рамки бизнеса, а
> участникам открывает массу возможностей для самореализации
Круто, я спонсор. Спасибо за громкое звание. Мне пофигу, будет 50 или
500 человек, свои ресурсы я вложу. Не видите противоречий с вашими
утверждениями? В остальном - куча очередного бреда маркетоида.
Релокацию проектов мы не спровоцируем хотя бы за счёт нестабильности
политической и экономической обстановки. Нах не надо проекты тут, если
проще переманить отсюда программеров туда. А создание представительств
крупных компаний провоцирует не наличие конференций, а рынок, на
котором сейчас НОЛЬ в плане таргет аудитории для крупных коммерческих
продуктов из-за влияния пиратского менталитета на умы юзеров. Дрочите
на умные фразы до просветления, всё равно в организации мероприятия
это НЕ ПОМОЖЕТ.

> В общем, я к чему – съездить на природу в узком кругу вы можете и без
> пингвинового бэкграунда. Как на счет реальной Линукс Конференции? Принцип
> «если не мы то кто» здесь ЕЩЕ пока уместен, но УЖЕ есть большой риск что
> если не мы - то это сделает кто-то другой.
А вот нам нравится этот бэкграунд. И что такое "риальная
линукс-конференция"? Или люди три года онанировали три дня кряду,
по-вашему? Я вас умоляю - СДЕЛАЙТЕ конфу вместо нас, СДЕЛАЙТЕ хоть
что-то, кроме пустопорожнего постинга в рассылку. Я посмотрю на это,
может даже приму участие, если сочту нужным платить за это 500$, как
было с московской конфой другой направленности.

> Предлагаю
Хоть какое-то действие...

> 1)     Перенести даты на конец августа – начало сентября, чтобы выиграть
> время на подготовку и увеличить число потенциально возможных участников,
> докладчиков и спонсоров
Время на подготовку увеличивать откуда? О том, что конфу надо начинать
готовить сразу после окончания предыдущей, говорилось далеко не один
раз. В очередной раз проё..ы по времени, но это уже не удивляет.
Переносить ничего не будем. Если получится сделать, как планировалось
- сделаем.Нет- ну значит нет. Хочется вам время перенести - согласен с
Вовкой: делайте НОВУЮ конфу и не парьтесь, ведь у вас всё так легко на
словах.

> 2)     Организовать само мероприятие в Минске, в профессиональном
> бизнес-центре. Это обеспечит нам качественную техническую организацию,
> профессиональную рабочую обстановку конференции с грамотной аджэндой и
> кофебрэйками вместо пива и шашлыков,  туда не стыдно приглашать
> представителей известных сообществ и компаний, там несопоставимо большая
> вместимость участников + это сразу уменьшит бюджет на  техническое
> обеспечение конференции, на доставку и проживание участников
Ососбо понравилось "уменьшит бюджет на техническое обеспечение".
Доведу до вас, что это самое ТО ничего не стоит, ибо техника
предоставлена участниками. Ещё доведу, что стоимость аренды "в
профессиональном бизнес-центре" с лихвой перекроет расходы не только
на ТО, но и на питание, проживание и проезд вместе взятые. Идите
пиарить "профессиональные бизнес-центры" в ином месте.

> 3)     Редизайн сайта (уже в разработке, движок дизайн и верстка на Sturm &
> Antono)
С сентября тема в работе, сдвигов НЕТ, НЕ БЫЛО, дай бог хоть к концу
года будут...

> 4)     Широкий промоушен конференции в новостях и на сайтах тематических
> сообществ, возможно в офлайновых-СМИ, все раскрученные линукс сообщества и
> все разработчики свободного ПО должны о нас знать (нужен хэлп)
Кому надо, те знают, промоушн делается с учётом возможностей вместить
всех полезных и желающих принять участие.

> 5)     Чем мы хуже московского или питерского фэста, что мешает нам
> пригласить к себе в качестве докладчиков (у меня плохо с фамилиями известных
> в линуксовой среде людей)? Давайте разошлем 100 приглашений, если приедет
> хотя бы двое – уже будет круто. Вопрос с визами решается в аэропорту Минск 2
> (нужен хэлп, организация от имени которой оформлять визы у меня есть)
Согласен, ничего не мешает приглашать. Вопрос: участникам на данном
этапе это надо?

> 6)     Проработка тем и привлечение полезных интересных докладов и
> обсуждений на тему развития и решения проблем в области оупенсорсных
> решений, не просто линукс\юникс админские терки, а еще и развитие эмбэдэд,
> джава, руби он рэйлз, моно, десктопных солюшенов, секьюрити, аджаил  и
> прочих модных вещей которые могут повысить рейтинг, статус, серьезность
> привлекательность и результативность мероприятия (по эмбэдэд и аджаилу
> докладчиков могу предоставить список тем можно сформировать их пожеланий
> участников которые будут регаться)
Девушка, вы б доклады почитали за прошлые годы, ну ей-богу....

> 7)     Спонсоры. Грамотное обращение, четкие условия. Возможно как вариант
> ранжирование спонсоров и вносов (линуксовых компаний у нас не так много, как
> минимум двоих могу взять лично на себя: Synesys (уже согласны на финансовую
> информационную и организационную поддержку) & Promwad)
Во, уже что-то полезное. Вперёд, с песнями и транспарантами, раз есть
возможность. Лучше сделать хоть чуть-чуть, но полезного, чем
протрындеть немеряно без пользы.
Уважаю, действуй.

> 8)     Символика конференции (рюкзаки, майки, чашки, ручки, плюшевые
> пингвины, дистрибутивы на DVD)
Здесь соглашусь - плюшевый пенгуин для многих важнее, чем возможность
нормального проведения времени в общении с единомышленниками. Для
таких есть T-shirt, этого достаточно, я думаю.

--
Думай, что говоришь и говори, что думаешь.