[Lvee] Смена формата конференции (идеи и детали)

Vlad Shakhov lumpen.intellectual на gmail.com
Чт Апр 10 17:34:39 EEST 2008

Добрый день.

Поскольку Амина подготовила объёмный документ, я счёл нужным его
откомментировать по пунктам.

Да, в Минске действительно ничего не происходит. Последние 2-3 года, с
тех пор как не состоялась смена поколений в MLUG.

> К тому же мне не известны никакие другие комьюнити, которые были бы
> настолько многочисленны, настолько прогрессивны, настолько независимы  и
> настолько одержимы и увлечены самой идеей в качестве движущей силы (мнение
> агрессивного HR со стажем)

- Вот, готово! Я - просто картинка, как ты думаешь?
- Словно гравюра из шекспировского текста, Род.
- Лесть обеспечит тебе двойной рацион масла,
Кристофер Сташефф. "Чародей поневоле"

> [...]
> проведения (конец мая - начало июня: пора экзаменов, сессий, отпусков) из
> 500+ потенциально заинтересованных регистрируются максимум 350. Из-за
> убожества нашей инфраструктуры из 350 на LVEE попадают всего 100 – 114
> (ограниченная вместимость совкового санатория на задворках империи). Из-за
> форс-мажорных обстоятельств (работа например) еще 20 отваливается по дороге.
> Итого мы имеем 80 человек, часть из которых как ни крути – посторонние люди
> (жены-декабристки например или представители спонсоров), еще часть –
> непосредственные докладчики на пару часов.

Начнём с самого интересного - с конца.

Во первых - докладчики являются участниками конференции, и, в
некоторых случаях,  организаторами.
Представители спонсоров настолько себя не уважают - что даже делают
доклады (какое печальное обстоятельство!).

Во вторых - процент отвалившихся в последний момент - 2-4 человека
(стабилен за все годы проведения).

В третих - оценки попавших - в целом верны, а вот оценки желающих не верны.
Конференция имеет порог доступа отличный от нулевого, 30-40 человек
были отсеяны в этом году
по причине невозможности/нежелания показать, а что же общего они имеют
с Free Software
(2-3 строк в регистрационной форме было вполне достаточно, как и
участия в организации мероприятия или изготовлении доклада)

В четвёртых - количество сопровождающих было очень небольшим. Из
докладчиков "туда-сюда" летал только Паша Мирончик.

Итого - количественные и качественные оценки совпадают только в 1
цифре из 5 приведенных. Чтож, 20% неплохой результат
в точной науке статистике.

> В итоге мы имеем частную закрытую тусовку на природе, под пиво с шашлыками
> одних и тех же и года в год людей, за спонсорские деньги и под линуксовым
> флагом. Во всяком случае, именно так видят LVEE со стороны многие
> «отфильтрованные» по непонятному принципу несостоявшиеся участники. Не факт,
> что прямо сейчас они могут быть полезны для сообщества, - но их основная
> ценность в их любопытстве и увлеченности. В нашем техногенном
> киберпространстве все так быстро меняется, что я бы не рисковала их терять
> :)

Я многократно писал о том, как попасть на LVEE, что для этого
необходимо сделать.
Не поленюсь тезисно повторить основные моменты сегрегационной
политики. Для попадания достаточно выполнения одного из пунктов:
- указать в каких Free Software проектах участвуешь
- сделать доклад
- принять участие в организации мероприятия
- указать что мероприятие выиграет от лично вашего участия (если с
пунктами 1-3 совсем плохо):
  например вы опытный разработчик и могли бы усилить дискуссиию по
темам a., b. и c.

Тусовка? Не поленитесь открыть спецвыпуск "Сетевых решений" (100
страниц) за июнь 2007 года и прочитать (хотя бы оглавление) списка
прочитанных докладов.
Hint: в СР напечатана в лучшем случае пятая часть докладов,
прочитанных за период 2005-2007 года.  Думаю Дмитрий Костюк (aka
научный секретарь
конференции) сможет более точно дать численные параметры.

Вы не находите, что для тусовки должность научного секретаря выглядит
слишком странной?

Указанные "несостоявшиеся участники" не удосужились ознакомится с
информацией даже в минимальном объёме, а предпочли руководствоваться
слухами и сплетнями.

> [...]
> слишком привлекательным и серьезным, для того чтобы пригласить уникальных
> докладчиков или инновационных партнеров, за счет которых можно
> профессионально вырасти. В итоге сообщество варится в собственном соку, без
> шанса реального технологического прорыва или реального полноценного
> масштабного обмена мнениями. Ключевых фигур или ключевые компании в «Химик»
> явно не заманишь. В итоге рейтинг мероприятия стремительно падает, а
> участники по итогу не получают новых идей, новых решений и новых
> возможностей (в возможности потусить на природе увы ничего нового и ничего

Бессодержательно, с упором на эмоциональное восприятие.
Какой может быть технологический прорыв от 3-х дневной конференции?
Только новая информация и новые контакты.
Из забавного - на LVEE-2007 удалось свести вместе львовских и киевских
деятелей, занимающихся свободным ПО в образовании.
Они не знали о существовании друг друга до сей поры.

Ключевые компании, заинтересованные в сотрудниках соотв. профиля
почему то финансируют LVEE из года в год. Ужасная ошибка с их стороны.
4 из 5 компаний - hiring activity. Причём большинство из них были
заинтересованы, чтобы посторонние HR-ы не появлялись на расстоянии
пушечного выстрела.
К примеру см прошлогоднюю дискуссию вокруг круглого стола
"Работодатели в РБ", инициированную vics'ом, где IponWeb весьма
недвусмысленно высказывался
на тему "недопущать".

"рейтинг мероприятия" - с удовольствием выслушаю по каким критериям и
среди какой целевой группы он составляется.

Почему то в целевой аудитории лиц имеющих прямое отношение к
свободному ПО (а именно UA-FOSS, Alt Linux, Конференция на Протве,
Linux Beer Wardernung, Debian Project (анонс в Debian News проходил) )
- он растёт.

Очертите наконец рамки ваших предположений, чтобы сойти с зыбкой почвы
голословных заявлений.

> [...]
> кто готов вкладывать ресурсы, все преследуют свой интерес (и каждый при этом
> мнит себя «хозяином» LVEE). Мы могли бы не просто привлечь финансы, -
> профессиональная линукс конференция  помогла бы заявить о профессиональном
> уровне и численности локального линукс сообщества. Тем самым мы могли бы
> привлечь сюда представительства крупных известных компаний или, по крайней
> мере,  спровоцировать релокацию сюда интересных перспективных проектов в
> области свободного ПО, это переводит интересы спонсоров в рамки бизнеса, а
> участникам открывает массу возможностей для самореализации

100 человек участников из различных проектов/городов умножьте на
количество их соратников
по свободным проектам, с которыми они общаются на регулярном базисе.
Профессиональная конференция требует всего ничего - N заинтересованных
и готовых работать людей
и актуальной тематики (чтобы заинтересовать спонсоров).

Немного в сторону от дискуссии - для привода сюда проектов нужны
селлеры в США, т.е. посредники.
Предлагаете филиал LVEE из американских резидентов в Бостоне?

> В общем, я к чему – съездить на природу в узком кругу вы можете и без
> пингвинового бэкграунда. Как на счет реальной Линукс Конференции? Принцип
> «если не мы то кто» здесь ЕЩЕ пока уместен, но УЖЕ есть большой риск что
> если не мы - то это сделает кто-то другой.
Представительство 5 стран и этак 20 городов - да, весьма узкий круг. Уже некуда,
уже только корпоративный выезд на шашлык.

Амина, твои нападки на научную часть конференции, более чем несостоятельны.
См факты выше.

Теперь от разбора ошибочных посылок перейдём к конструктиву, разбора
предложений:

1. Дата - декабрь-январь. Новая конференция и другой формат.
Соотвественно другое название. Сроки позволят не перекрывать events в
России и Украине.
Напоминаю адептам мифа про "локальный тусач" - у нас международная
конференция, имеющая неплохой региональный рейтинг.

2,3,4,5 - никаких возражений

6. Перед тем как гнать, извольте ознакомится хотябы со списком
докладов LVEE 2007. Там, к нашему большому удивлению, мистическим
образом
уже нарисовались якобы пропущенные темы:
а. Embedded ( nokia7xx/maemo, openmoko, модификация firmware на
wifi-access point, NAS и многое другое).
б. Java ( доклады представителя Sun Corp), XUL (Mozilla.ru project)
в. Agile (венгр, приз за лучший доклад 2007 года), CMMI ( Савин-младший, Литва)
г. Куча enterprise и security докладов (из 2007 года запомнились про
развёртывание large-scale хостингов, Киев и Москва докладывались, 2006
из стокгольма про терминалы )
Мне написать их авторам что их не было в природе? Или попросить
дорогого научного секретаря Костюка вымарать их, чтобы список
соотвествовал красиво нарисованной  "локальной тусовки на природе"?

7. никаких замечаний

8. если найдётся тот, кто будет за это отвечать - why not.

Итого, подытожу.

1. В предложенном новом формате всё ок. Но он настолько новый, что
использование нового лейбла для него представляется просто таки
необходимым.

2. Я за два крупных разноплановых мероприятия. Делающихся с большой
разбежкой во времени. И сопровождающихся некоторым количеством мелких.
Т.е. условно план работы на год. 2 основных и с полдесятка мелких.
Делающихся разными командами в разных форматах и с разным
финансированием.
Дифференциация деятельности позволит увеличить эффект деятельности,
отвязав её от персонально 1-2-3 активистов (карлсонов с пропеллерами в
жопе (С) Чеусов об активе MLUG).

3. А кто будут эти люди из пункта 2 - вопрос традиционно повисает в воздухе.

--
The Code Is Fine; What's Wrong with You?