[Lvee] Смена формата конференции (идеи и детали)

Amina Idigova idigova на gmail.com
Чт Апр 10 13:06:10 EEST 2008

Всем привет

Хочу примкнуть к вашему комьюнити и принять участие в организации LVEE 2008.
Предполагаю, что моя позиция стороннего наблюдателя в прошлом может быть
полезна в перспективе,  готова  активно  содействовать оргкомитету

Есть большое желание (думаю меня поддержат многие) существенно изменить
формат мероприятия и сделать его более масштабным, серьезным, полезным,
профессиональным, привлекательным и популярным

Минск пожалуй единственное место, где пока не происходит ничего знакового и
действительно интересного для локального IT сообщества (партнерские
конференции MS и псевдо «тренинги» IT компаний с HR прицелом не в счет)
почему бы не воспользоваться и не стать первыми?

К тому же мне не известны никакие другие комьюнити, которые были бы
настолько многочисленны, настолько прогрессивны, настолько независимы  и
настолько одержимы и увлечены самой идеей в качестве движущей силы (мнение
агрессивного HR со стажем)

Зачем менять формат?

Во-первых, чтобы увеличить численность участников. Из-за традиционной даты
проведения (конец мая - начало июня: пора экзаменов, сессий, отпусков) из
500+ потенциально заинтересованных регистрируются максимум 350. Из-за
убожества нашей инфраструктуры из 350 на LVEE попадают всего 100 – 114
(ограниченная вместимость совкового санатория на задворках империи). Из-за
форс-мажорных обстоятельств (работа например) еще 20 отваливается по дороге.
Итого мы имеем 80 человек, часть из которых как ни крути – посторонние люди
(жены-декабристки например или представители спонсоров), еще часть –
непосредственные докладчики на пару часов.

В итоге мы имеем частную закрытую тусовку на природе, под пиво с шашлыками
одних и тех же и года в год людей, за спонсорские деньги и под линуксовым
флагом. Во всяком случае, именно так видят LVEE со стороны многие
«отфильтрованные» по непонятному принципу несостоявшиеся участники. Не факт,
что прямо сейчас они могут быть полезны для сообщества, - но их основная
ценность в их любопытстве и увлеченности. В нашем техногенном
киберпространстве все так быстро меняется, что я бы не рисковала их терять
:)

Во-вторых, загородный ограниченный и неформальный «формат» LVEE кажется не
слишком привлекательным и серьезным, для того чтобы пригласить уникальных
докладчиков или инновационных партнеров, за счет которых можно
профессионально вырасти. В итоге сообщество варится в собственном соку, без
шанса реального технологического прорыва или реального полноценного
масштабного обмена мнениями. Ключевых фигур или ключевые компании в «Химик»
явно не заманишь. В итоге рейтинг мероприятия стремительно падает, а
участники по итогу не получают новых идей, новых решений и новых
возможностей (в возможности потусить на природе увы ничего нового и ничего
уникального)

В-третьих, спонсорская активность. Спонсоры - это не обязательно те, кто
просто дает денег, это еще техническая, информационная, промоутерская и
организационная поддержка. Но ради фокус группы в максимум 100 человек мало
кто готов вкладывать ресурсы, все преследуют свой интерес (и каждый при этом
мнит себя «хозяином» LVEE). Мы могли бы не просто привлечь финансы, -
профессиональная линукс конференция  помогла бы заявить о профессиональном
уровне и численности локального линукс сообщества. Тем самым мы могли бы
привлечь сюда представительства крупных известных компаний или, по крайней
мере,  спровоцировать релокацию сюда интересных перспективных проектов в
области свободного ПО, это переводит интересы спонсоров в рамки бизнеса, а
участникам открывает массу возможностей для самореализации

В общем, я к чему – съездить на природу в узком кругу вы можете и без
пингвинового бэкграунда. Как на счет реальной Линукс Конференции? Принцип
«если не мы то кто» здесь ЕЩЕ пока уместен, но УЖЕ есть большой риск что
если не мы - то это сделает кто-то другой.

Предлагаю

1)     Перенести даты на конец августа – начало сентября, чтобы выиграть
время на подготовку и увеличить число потенциально возможных
участников,  докладчиков
и спонсоров

2)     Организовать само мероприятие в Минске, в профессиональном
бизнес-центре. Это обеспечит нам качественную техническую организацию,
профессиональную рабочую обстановку конференции с грамотной аджэндой и
кофебрэйками вместо пива и шашлыков,  туда не стыдно приглашать
представителей известных сообществ и компаний, там несопоставимо большая
вместимость участников + это сразу уменьшит бюджет на  техническое
обеспечение конференции, на доставку и проживание участников

3)     Редизайн сайта (уже в разработке, движок дизайн и верстка на Sturm &
Antono)

4)     Широкий промоушен конференции в новостях и на сайтах тематических
сообществ, возможно в офлайновых-СМИ, все раскрученные линукс сообщества и
все разработчики свободного ПО должны о нас знать (нужен хэлп)

5)     Чем мы хуже московского или питерского фэста, что мешает нам  пригласить
к себе в качестве докладчиков (у меня плохо с фамилиями известных в
линуксовой среде людей)? Давайте разошлем 100 приглашений, если приедет хотя
бы двое – уже будет круто. Вопрос с визами решается в аэропорту Минск 2
(нужен хэлп, организация от имени которой оформлять визы у меня есть)

6)     Проработка тем и привлечение полезных интересных докладов и
обсуждений на тему развития и решения проблем в области оупенсорсных
решений, не просто линукс\юникс админские терки, а еще и развитие эмбэдэд,
джава, руби он рэйлз, моно, десктопных солюшенов, секьюрити, аджаил  и
прочих модных вещей которые могут повысить рейтинг, статус, серьезность
привлекательность и результативность мероприятия (по эмбэдэд и аджаилу
докладчиков могу предоставить список тем можно сформировать их пожеланий
участников которые будут регаться)

7)     Спонсоры. Грамотное обращение, четкие условия. Возможно как вариант
ранжирование спонсоров и вносов (линуксовых компаний у нас не так много, как
минимум двоих могу взять лично на себя: Synesys (уже согласны на финансовую
информационную и организационную поддержку) & Promwad)

8)     Символика конференции (рюкзаки, майки, чашки, ручки, плюшевые
пингвины, дистрибутивы на DVD)